Всего: 0,00
Всего: 0,00

Тот, кто не знаком со всеми нюансами строительства, при покупке саморезов обращает внимание только на их размер и на шаг резьбы; а вот цвет крепежных изделий кажется такому человеку сугубо декоративным параметром. Сегодня мы разберемся, чем на самом деле отличаются саморезы желтого, белого и черного цвета, ведь неспроста они имеют именно такую окраску.

Саморезы разных цветов

Белые саморезы

Как правило, саморезы делают из стали твердых марок. Изначально они имеют светло-серый цвет; так уж повелось, что в данном случае его принято называть белым.

Саморезы из нержавеющей стали

Для изготовления самых дешевых крепежных изделий используют нержавеющую сталь. Она обладает целым рядом преимуществ:

  • не ржавеет (высокое — больше 10,5% — содержание хрома делает ее устойчивой к коррозии);
  • имеет длительный срок службы — он исчисляется десятилетиями;
  • достаточно крепкая, способна выдерживать большую нагрузку.

Обычные саморезы из нержавейки используют для работ внутри помещений, если влажность воздуха не превышает 65%. Из-за не очень привлекательного внешнего вида их зачастую прячут под штукатуркой и другими отделочными материалами.

Белые оцинкованные саморезы

Еще одна разновидность белых саморезов — оцинкованные. Делают их из углеродистой стали, поэтому они обладают повышенной прочностью. Однако из-за наличия углерода в железном сплаве такие крепежи быстро ржавеют. Чтобы коррозия не «съела» металл, сверху гальваническим методом наносят слой цинка. Дополнительный плюс оцинковки заключается в том, что она придает металлу благородный серебристый оттенок.

Считается, что оцинкованные саморезы можно применять как внутри помещений, так и снаружи, но опытные мастера не советуют скреплять ими детали, которые в будущем будут подвергаться частому и длительному воздействию влаги.

Желтые саморезы

Желтые саморезы

В продаже встречаются желтые саморезы двух видов, и наиболее часто такой оттенок имеют оцинкованные крепежные изделия. Вы, наверное, удивились, ведь несколькими строками выше было сказано, что слой цинка, нанесенный на металл, в итоге дает серебристый цвет. Однако химия — непростая наука и порой позволяет творить чудеса. Достаточно обработать серебристые саморезы в специальном пассивирующем растворе, чтобы на них образовалась желтая конверсионная пленка толщиной около 0,5 мкм. В состав упомянутого раствора входят соли хромовой кислоты, поэтому такой процесс химического «окрашивания» металла называют хроматной пассивацией.

Пассивацию проводят не только и не столько ради достижения декоративного эффекта, сколько для повышения антикоррозийной стойкости. Впрочем, красивый цвет стал причиной того, что желтые саморезы по большей части используются при отделочных работах, например, для крепления дверных петель и прочих видимых глазу деталей.

Более дорогостоящие крепежные изделия сделаны из латуни (медного сплава, в который также входят железо, никель, свинец, марганец, цинк). В сравнении со стальными «собратьями» они выигрывают сразу по нескольким параметрам:

  • обладают повышенной износостойкостью;
  • не подвергаются коррозии даже при отсутствии защитных покрытий;
  • имеют немагнитные свойства;
  • остаются надежными даже при длительном воздействии низкой температуры.

Оцинкованные и латунные желтые саморезы отличить несложно — первые имеют более яркую, блестящую, порой даже радужную окраску, в то время как вторые выглядят менее привлекательно.

Черные саморезы по металлу и по дереву

Черные саморезы

Саморезы черного цвета — одни из самых популярных. Их делают из углеродистой стали, а образования темной пленки на поверхности добиваются разными способами.

Черный оцинкованный саморез

ЧЕРНОЕ ЦИНКОВАНИЕ

Первый способ — так называемое черное цинкование. Это одна из разновидностей хроматирования. Толщина хромового слоя может колебаться от 0,25 до 1 мкм, обеспечивая, соответственно, разную степень защиты от коррозии.

Покупая черные саморезы, лучше выбирать те, что были подвергнуты промасливанию, — их стойкость к появлению ржавчины значительно выше. Но в любом случае крепеж, покрытый слоем черной оцинковки, не предназначен для использования в условиях сильной влажности, а также в агрессивной химической среде.

Оксидированные черные саморезы

ОКСИДИРОВАНИЕ

Второй способ — оксидирование. Оксидная пленка, образовавшаяся на поверхности металла, призвана защищать его от коррозии, но справляется со своей задачей «на троечку». Тем не менее, ее антикоррозионные свойства немного выше, чем у черной хромированной пленки.

Оксидированные саморезы можно использовать только внутри помещений с низким уровнем влажности.

Для применения в более жестких условиях крепеж проходит дополнительную обработку:

  • промасливание;
  • гидрофобизирование.

В результате на поверхности образуется покрытие, которое отталкивает молекулы воды. Чаще всего оксидированные крепежи покупают, если есть необходимость покрасить их в какой-либо определенный цвет.

Фосфатированные черные саморезы

ФОСФАТИРОВАНИЕ

Третий способ — фосфатирование. Пленка толщиной 2–15 мкм, образующаяся на металле в результате этого процесса, имеет самые низкие декоративные качества, зато обеспечивает хорошие защитные свойства. Состоит эта пленка из фосфатов железа, а для ее нанесения используется порошок под названием соль Мажеф (смесь марганца, железа и фосфора). Фосфатная пленка скрепляется с поверхностью саморезов на молекулярном уровне, поэтому ее практически невозможно повредить механически. Кроме того, на нее отлично ложится краска.

Такие крепежные изделия подходят для скрепления материалов при повышенной влажности.

Если известно, что воздействие влаги будет длительным, стоит отдавать предпочтение фосфатированным саморезам, обработанным гидрофобными веществами.

Обратите внимание: существуют также черные саморезы, цвет которых является следствием простого окрашивания, а не антикоррозийной обработки. Уточняйте у продавца, из какого металла они изготовлены и какими качествами обладают.

Теперь вы наверняка сможете купить именно те саморезы, которые лучше всего подойдут для задуманного вами дела. Выбирайте крепеж правильно, ведь от него зависит надежность, долговечность, а зачастую и безопасность конструкции.

X